- Платы Ардуино
- Обучение Ардуино
- Мой блог
- Уроки
- Урок № 1 "Пишем свой первый скетч"
- Урок № 2 "Подключение фоторезистора"
- Урок № 3 "Подключение пищалки(BUZZER)
- Урок № 7 "Модуль часов RTC DS3231"
- Урок № 8 - "Шаговый двигатель 28BYJ-48"
- Урок № 10 - "ИК пульт на Ардуино"
- Урок № 11- "Сканер отпечатка пальца"
- Урок № 12- "Датчик наклона SW-200D"
- Урок № 13- "Гирлянда светодиодная WS2812b"
- Книги
- Мой YOUTUBE
Установка библиотек. Руководство для Arduino IDE 2.0
Установка библиотек: Руководство для Arduino IDE 2.0
Использование библиотек играет ключевую роль в программировании на Arduino. Тысячи библиотек бесплатно доступны онлайн, и лучшие из них, с хорошей документацией можно установить прямо через редактор.
В этом руководстве мы рассмотрим, как установить библиотеку с использованием менеджера библиотек в Arduino IDE 2.0 и выше. Также посмотрим как получить доступ к примерам из установленной библиотеки.
Начало работы:
Для начала убедитесь, что у вас установлена Arduino IDE 2.0 или более новая версия 2.х.
Если нет, вы можете легко скачать ее с официального сайта Arduino. Как это сделать написано в предыдущих уроках этого цикла.
Почему надо использовать библиотеки?
Библиотеки очень полезны при создании проектов любого типа. Они делают возможность разработки более простой, а количество библиотек очень много и они есть практически для любого датчика или модуля Ардуино.
Библиотеки используются для взаимодействия с различными сенсорами, RTC, модулями Wi-Fi, RGB матрицами, температурными датчиками и другими компонентами используемыми в проекте.
Установка библиотеки: Шаг за шагом
Откройте Arduino IDE 2.0.
В левой колонке найдите и нажмите на значок "библиотека".
Менеджер библиотек
Выбрав выпадающий список типа библиотек у вас появится список всех доступных библиотек, где также можно искать нужную библиотеку. Можно выбирать по типам: Обновления, Установленные, от Ардуино разработчиков или Партнёров, рекомендованные и т.д.
Выбрав другой выпадающий список у вас откроется возможность отсортировать библиотеки по их типам: Дисплеи, Сенсоры, Время и т.д.
В этом примере мы установим библиотеку для часов RTC. Она работает с модулями часов реального времени, например с широко используемым DS3231. У меня есть более 20 вариантов использования этого модуля, для часов(обычных, с кукушкой или с боем курантов), таймеров и другого. Если интересно то поищите на сайте примеры, они очень интересные.
Выберите самую. последнюю версию и нажмите "УСТАНОВИТЬ", чтобы установить библиотеку.
Этот процесс не должен занять много времени.
Успешная установка библиотеки
Поздравляю! Вы успешно скачали и установили библиотеку на свой компьютер.
Подключение библиотеки:
Чтобы использовать библиотеку, сначала вам нужно добавить ее в начало вашего скетча.
Включение библиотеки в скетч это очень важно и без этого у вас библиотека работать не будет.
Большинство библиотек уже поставляются с готовыми примерами, которые доступны через Файл > Примеры > {Библиотека} > {Пример}.
Посмотрим что доступно в библиотеке RTC. Это библиотека для подключения часов реального времени.
Примеры библиотеки
Выберем пример для часов реального времени DS3231. Это самый лучший модуль часов на сегодняшний момент.
Нажмём на пример DS3231_Info и загрузим его в редактор кода Arduino IDE.
Теперь всего лишь выбрав этот пример и не написав ни одной строчки кода, у вас будут доступны данные
- Часы Минуты Секунды в 12 или 24 часовом формате
- Число Месяц Год
- Дни недели
- Несколько будильников
- Таймер
- И даже термометр, измеряющий температуру около модуля.
И вот так за несколько минут, не написав ни одной строчки кода у вас появилась возможность использовать все эти данные в своих проектах. Согласитесь, что это здорово. Вам всего лишь надо подключить модуль DS3231 и выбрать нужный пример.
Заключение.
С использованием библиотек в Arduino, вы вступили в захватывающее путешествие в мир электроники и программирования.
Теперь, когда вы овладели установкой библиотек и использованием примеров, представьте, какие удивительные проекты вы можете создать!
Светодиодные шоу, измерение окружающей среды, управление моторами - все это доступно вам благодаря библиотекам.
Погружайтесь глубже в мир Ардуино, и, кто знает, возможно, ваш следующий проект станет настоящим хитом в мире Arduino.
И помните, что каждый код, каждая библиотека - это кирпичик в вашем виртуальном мире.
Так что не останавливайтесь на достигнутом, открывайте новые горизонты и создавайте, создавайте, создавайте!
Удачи в вашем увлекательном путешествии и не забывайте заглядывать на этот сайт. Здесь вы всегда найдёте множество интересных примеров.