- Платы Ардуино
- Обучение Ардуино
- Мой блог
- Уроки
- Урок № 1 "Пишем свой первый скетч"
- Урок № 2 "Подключение фоторезистора"
- Урок № 3 "Подключение пищалки(BUZZER)
- Урок № 7 "Модуль часов RTC DS3231"
- Урок № 8 - "Шаговый двигатель 28BYJ-48"
- Урок № 10 - "ИК пульт на Ардуино"
- Урок № 11- "Сканер отпечатка пальца"
- Урок № 12- "Датчик наклона SW-200D"
- Урок № 13- "Гирлянда светодиодная WS2812b"
- Книги
- Мой YOUTUBE
Музыкальная клавиатура на Ардуино
Музыкальная клавиатура на Ардуино
Простая клавиатура с использованием функции tone().
Трёхклавишная музыкальная клавиатура с использованием сенсоров силы(FSR) и пьезоизлучателя.
Этот пример показывает, как использовать команду tone() для генерации разных музыкальных нот в зависимости от того, какой сенсор был нажат.
Нам понадобятся:
- Плата Arduino
- Пьезоизлучатель 8 Ом
- 3 сенсора силы (FSR)
- 3 резистора 10 кОм
- Резистор 100 Ом
- Провода для подключения
- Макетная плата
FSRS - это датчики, которые позволяют определять физическое давление, сдавливание и вес.
Они просты в использовании и недороги.
FSR - это в основном резистор, который изменяет свое значение сопротивления (в омах) в зависимости от того, насколько сильно он нажат.
Схема подключения
Подключите один конец пьезоизлучателя к цифровому пину 8 через резистор 100 Ом, а другой конец к земле.
Питайте три сенсора силы (или любой другой аналоговый сенсор) напряжением 5 В параллельно.
Подсоедините каждый сенсор к аналоговым пинам А0-А2, используя резистор 10 кОм в качестве опоры к земле для каждой линии входа.
Схема подключения
Код
В приведенном ниже скетче считываются показания трех аналоговых сенсоров.
Каждый сенсор соответствует значению ноты в массиве нот.
Если один из сенсоров превышает заданный порог, то проигрывается соответствующая нота.
Для простоты код был разбит на 2 скетча. Оба должны находиться в одной папке.
Основной скетч
#include "pitches.h"
const int threshold = 10;
int notes[] = {
NOTE_A4, NOTE_B4, NOTE_C3
};
void setup() {
}
void loop() {
for (int thisSensor = 0; thisSensor < 3; thisSensor++) {
int sensorReading = analogRead(thisSensor);
if (sensorReading > threshold) {
tone(8, notes[thisSensor], 20);
}
}
}
В скетче используется дополнительный файл pitches.h.
В этом файле содержатся все значения высоты тона для типичных нот.
Например, NOTE_C4 - средняя си, NOTE_FS4 - фа диез и так далее.
Эта таблица нот была первоначально написана Бреттом Хагманом(Brett Hagman), на чьей работе основана команда tone(). Она может пригодиться вам в любой момент, когда вы захотите создать музыкальные ноты.
Чтобы создать файл pitches.h, щелкните на кнопке чуть ниже значка последовательного монитора и выберите "Новая вкладка", либо воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Shift+N.
Затем вставьте следующий код:
#define NOTE_B0 31
#define NOTE_C1 33
#define NOTE_CS1 35
#define NOTE_D1 37
#define NOTE_DS1 39
#define NOTE_E1 41
#define NOTE_F1 44
#define NOTE_FS1 46
#define NOTE_G1 49
#define NOTE_GS1 52
#define NOTE_A1 55
#define NOTE_AS1 58
#define NOTE_B1 62
#define NOTE_C2 65
#define NOTE_CS2 69
#define NOTE_D2 73
#define NOTE_DS2 78
#define NOTE_E2 82
#define NOTE_F2 87
#define NOTE_FS2 93
#define NOTE_G2 98
#define NOTE_GS2 104
#define NOTE_A2 110
#define NOTE_AS2 117
#define NOTE_B2 123
#define NOTE_C3 131
#define NOTE_CS3 139
#define NOTE_D3 147
#define NOTE_DS3 156
#define NOTE_E3 165
#define NOTE_F3 175
#define NOTE_FS3 185
#define NOTE_G3 196
#define NOTE_GS3 208
#define NOTE_A3 220
#define NOTE_AS3 233
#define NOTE_B3 247
#define NOTE_C4 262
#define NOTE_CS4 277
#define NOTE_D4 294
#define NOTE_DS4 311
#define NOTE_E4 330
#define NOTE_F4 349
#define NOTE_FS4 370
#define NOTE_G4 392
#define NOTE_GS4 415
#define NOTE_A4 440
#define NOTE_AS4 466
#define NOTE_B4 494
#define NOTE_C5 523
#define NOTE_CS5 554
#define NOTE_D5 587
#define NOTE_DS5 622
#define NOTE_E5 659
#define NOTE_F5 698
#define NOTE_FS5 740
#define NOTE_G5 784
#define NOTE_GS5 831
#define NOTE_A5 880
#define NOTE_AS5 932
#define NOTE_B5 988
#define NOTE_C6 1047
#define NOTE_CS6 1109
#define NOTE_D6 1175
#define NOTE_DS6 1245
#define NOTE_E6 1319
#define NOTE_F6 1397
#define NOTE_FS6 1480
#define NOTE_G6 1568
#define NOTE_GS6 1661
#define NOTE_A6 1760
#define NOTE_AS6 1865
#define NOTE_B6 1976
#define NOTE_C7 2093
#define NOTE_CS7 2217
#define NOTE_D7 2349
#define NOTE_DS7 2489
#define NOTE_E7 2637
#define NOTE_F7 2794
#define NOTE_FS7 2960
#define NOTE_G7 3136
#define NOTE_GS7 3322
#define NOTE_A7 3520
#define NOTE_AS7 3729
#define NOTE_B7 3951
#define NOTE_C8 4186
#define NOTE_CS8 4435
#define NOTE_D8 4699
#define NOTE_DS8 4978
Дополнительные материалы по теме
Мелодии для Ардуино на пищалке. Пример и код.
Музыкальная клавиатура на Ардуино
Звуки Ардуино из разных динамиков.
Динамики ардуино. Подключение динамиков к Arduino
Подключение пищалки (BUZZER) к плате Ардуино
Музыкальная шкатулка. Ардуино
VU METR Музыка в цвете