Замок на ардуино.

Замок на ардуино.

Если вы хотите собрать кодовый замок на Ардуино, то вы попали по адресу.Сегодня поговорим о кодовом замке на клавиатуре 4х4. Я буду использовать кнопочную клавиатуру, потому что мембранная очень ненадёжная и у неё не всегда хороший контакт. Да и смотрится она не очень. Правда у неё есть плюс – она влагозащищённая.

Это моё третье видео про системы доступа.
Первые два – это доступ по отпечатку пальцев, и доступ по карте RFID. Больше я не знаю какую систему ещё собрать и на чём. Если знаете, то напишите, и я сниму про неё видео.
Все эти видео со всеми скетчами можно посмотреть на канале.

Для работы с клавиатурой мы будем использовать библиотеку Keypad. С этой библиотекой поставляются несколько примеров.
Рассмотрим самый простой CUSTOM KEYPAD. Этот пример выводит в монитор порта номер нажатой кнопки.
В первых строчках мы задаём количество строк и рядов клавиатуры. В моём случае это 4х4. 

 

Затем указываем названия этих кнопок.
Теперь к каким пинам будем подключаться.
Теперь проводим инициализацию клавиатура и создаём переменную класса Keypad. 
В цикле луп получаем значение нажатой кнопки и выводим в монитор.
Есть пример для подключения сразу 3 клавиатур, так что подключить несколько клавиатур к одной библиотеки не проблема. Главное чтобы хватило пинов на Ардуино.
Если видео не затянется надолго, то в конце я опишу, что делают остальные примеры.

 

Мы же сейчас остановимся на работе кодового замка.
Описание рабочего примера.
Сделаем так чтобы при правильном наборе цифр и букв на клавиатуре загорался зелёный светодиод и срабатывало реле., а если был неправильно набран код, то срабатывала пищалка и загорался красный светодиод. Количество попыток неограниченно, но можно было бы сделать определённое число раз, и система блокировалась бы, скажем на 10 минут.
Конец набора кода определяется по нажатии кнопки решётка. 
Если вы начали набирать код и ошиблись, то нажимаете звёздочку и набираете снова.
Установка кода и количества символов в коде меняется в двух строчках и тоже не ограничена. Я пробовал код их 10 символов и всё работало.
После правильного набора, через 5 секунд, система обнуляется и снова встаёт в режим ожидания набора кода. Реле отключается, а светодиод гаснет.
При неправильном наборе Загорается красный светодиод на 1 секунду и играет мелодия. После этого светодиод гаснет, а система снова встаёт в режим ожидания.
Алгоритм работы действующего скетча такой. 
Нажимаем 4 цифры или буквы, а пятой нажимаем знак решётка #  - это даёт сигнал, что набор закончен и начинается проверка введённого кода. Ну а про результат я уже писал. К реле можно подключить электромагнитный замок или сервомотор которые будут открывать дверь или что-нибудь другое.

Схема подключения.
Расположение выводов от клавиатуры бывает разное, так что у вас могут быть абсолютно другие контакты. 
Узнавайте при покупке и в скетче вписывайте свои данные.

 

Описание скетча.
Скетч хорошо прокомментирован, поэтому я здесь быстро пробегу по коду, чтобы не задерживать вас.
 

Скетчи

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.